ФЭНДОМ

Сезон 4 В С1 С2 С3 С5 С6 С7 С8 С9
Тридцать дней без происшествийЗаражённыйИзоляцияБезразличиеИнтернированиеЖивая приманкаМёртвый грузЗайдя слишком далекоПослеЗаключённыеПрисвоеноВсё ещёОдиночкаРощаМыА

А — шестнадцатая и финальная серия четвёртого сезона телесериала «Ходячие мертвецы» и пятьдесят первая серия в целом. Она была показана на телеканале AMC 30 марта 2014 года.

Сюжет Править

Эпизод начинается и перемежается флэшбеками-воспоминаниями Рика о жизни в тюрьме и разговорах с Хершелом о том, что пора строить новую мирную жизнь. В настоящем: по пути в Терминус Рик учит Карла и Мишон ставить силки; они обсуждают, стоит ли рассказывать людям в Терминусе о себе.

На ночлеге их настигает новая группа Дэрила: Рик - тот, кого они искали; члена именно этой группы он задушил, убегая от их с Карлом и Мишон. В качестве мести Джо - лидер группы - решает замучить до смерти Рика, Карла, Мишон и заступившегося за них Дэрила. Обезумевший Рик зубами вгрызается в горло Джо; опешившие от увиденного мучители на секунду теряют инициативу и погибают от рук своих несостоявшихся жертв.

На следующий день герои подходят к Терминусу. В качестве предосторожности Рик закапывает часть оружия и предлагает войти в Терминус не с главного входа. Застигнутые врасплох жители не проявляют враждебности, оказывают радушие и предлагают поесть. Внезапно Рик узнаёт в надетых на обитателей Терминуса вещах часы Хершела, броню Гленна, пончо Мэгги. Он пытается с помощью оружия выяснить судьбу своих людей, но численный и огневой перевес не на его стороне.

Группу под обстрелом загоняют в блок «A» и разоружают. По дороге видны груды человеческих костей в крови, что может свидетельствовать о том, что обитатели Терминуса — каннибалы. Группе приказывают войти в железнодорожный вагон, помеченный буквой «A», где уже содержится группа Гленна и Абрахама. Последняя фраза сезона принадлежит Рику: "Не на тех они нарвались...".  

Приглашённые актёры Править

Не указаны в титрах Править

Галерея Править

  • Хершел уговаривает Рика заняться фермерством
  • Гленн и Мэгги возвращаются с вылазки
  • Рик и остальные спасаются от группы ходячих
  • Ночёвка на дороге
  • Попались!
  • Карл в плену
  • Рик убивает Джо
  • Дэн просит пощадить его
  • Пощады не будет
  • Мишон рассказывает Карлу о смерти своего сына
  • В Терминус через "чёрный ход"
  • Дружелюбная встреча
  • Рик больше не доверяет Терминусу
  • Странное место
  • Попытка убежать
  • Окружены
  • Снова вместе, но взаперти

Смерти Править

Интересные факты Править

Появления и упоминания Править

Общее Править

  • Это серия имеет самое короткое название из всех на данный момент показанных серий. Букву "А" можно увидеть во многих местах Терминуса. Например, на дверях и на канистрах.
    • Роберт Киркман заявил, что название больше относится к товарному вагону, куда поместили группу Рика. На нём также нарисована буква "А".
  • Попытка Карла спасти обречённого человека на поляне с ходячими почти идентична сцене из 51-ого выпуска комикса. Только в комиксе выжившего встречают Карл и Рик, без Мишон.
  • Сражение Рика и остальных с мародёрами аналогична сцене из 57-го выпуска комикса. Отличие только в том, что в комиксе мародёров было трое, а в сериале - пятеро, и в комиксе им противостояли Рик, Карл и Абрахам, а не Рик, Карл, Мишон и Дэрил.
  • Это первая серия, в которой Мишон убивает живого человека из огнестрельного оружия.
  • Сцена в начале серии, когда Рик объясняет Карлу принцип действия скользящей петли - это отсылка к финалу серии, когда они сами попались в аналогичную ловушку, идя по прямому пути (рельсам) до тех пор, пока петля (ловушка) не затянулась.
  • Эндрю Уэст (Гарет) рассказал, что комната со свечами - это своего рода алтарь, где жители Терминуса отдают дань уважения умершим товарищам.
  • Финальную серию посмотрели 15,7 миллионов телезрителей США. Это немного меньше, чем первую серию сезона «Тридцать дней без происшествий» и серию «После», показанную после перерыва в трансляции. Таким образом, это первый финал сезона, который не смог привлечь к экранам больше телезрителей, чем премьера сезона.
  • Скотт Уилсон (Хершел Грин) вновь внесён в титры открывающей сцены. Это первый случай, когда актёр был удалён из этих титров, а потом возвращён.
  • Съёмки флэшбека в тюрьме были последними в графике съёмок сезона, потому что для них актёрам пришлось подстричься.