ФЭНДОМ

Клиффорд Вивиан Девон "Клифф" Кёртис — новозеландский актёр и продюсер, исполнивший роль Трэвиса в телесериале "Бойтесь ходячих мертвецов".

БиографияПравить

Клифф родился в Роторуа, Новая Зеландия. Отец Клиффа занимался танцами, поэтому маленький Клиффорд чуть ли не с пелёнок учился танцевать – от национальных па до рок-н-ролла. Ещё в школе Кёртис начал играть в любительских спектаклях («Скрипач на крыше», «Человек из Паманчи»). После окончания школы он поступил в новозеландское театральное училище. Клифф начал довольно успешную театральную карьеру, появляясь попеременно в разных театрах Новой Зеландии. После молодой человек продолжил театральное образование в Швейцарии.

Дебют в кино состоялся, когда Клифу было 23 года. В 1991-ом году на экраны вышла новозеландская телелента «Undercover», где Кёртису досталась ведущая роль.

Добившись востребованности в Америке, Клифф не забывает малую родину. В 36 лет вместе с продюсером Эйнсли Гардинер, Клифф Кёртис создал продюсерскую компанию, целью которой является поддержка новозеландского национального кино и местных режиссеров. Так, один из продюсерских проектов Клиффа – комедия «Орел против акулы» (2007) была куплена на Каннском кинофестивале американской компанией Miramax Films, и впоследствии стала хитом года в Новой Зеландии. Успешными стали и другие продюсерские творения Клифа – драма «Мальчик» прогремела на Берлинском кинофестивале, а костюмная мелодрама «Большие надежды» (2012) собрала в мировом прокате хорошую кассу.

ФильмографияПравить

  • Пианино (1993)
  • Отчаянные меры (1993)
  • Каху и Майа (1994)
  • Когда-то они были воинами (1994)
  • Рапа Нуи (1994)
  • Шесть дней, семь ночей (1998)
  • Вирус (1999)
  • Воскрешая мертвецов (1998)
  • Кокаин (2001)
  • Мажестик (2001)
  • Крепкий орешек 4.0 (2007)
  • 10 000 лет до нашей эры (2008)
  • Коломбиана (2011)
  • Тысяча слов (2012)
  • Воскресение Христа (2015)
  • Последние рыцари (2015)
  • Оседлавший кита
  • Пекло
  • Три короля
  • Пропавший без вести

Интересные факты Править

  • Семья Клиффа относится к племени маори.
  • Он стал 9 ребёнком в семье.
  • Клифф тщательно скрывает свою личную жизнь. Свадебная церемония прошла в частном порядке в конце 2009 года, в его доме.