ФЭНДОМ

Сезон 7 В С1 С2 С3 С4 С5 С6 С8 С9
Настанет день, когда тебя не станетКолодецКлеткаОбслуживаниеЛовкачиКлятваСпой мне песенку
Сердца всё ещё бьютсяКамень на дорогеНовые лучшие друзьяВраги и бедствияСкажи да
Похороните меня здесьДругая сторонаТо, что им нужноПервый день оставшейся жизни

Скажи да — двенадцатая серия седьмого сезона телесериала «Ходячие мертвецы» и девяносто пятая серия в целом. Она была показана на телеканале AMC 5 марта 2017 года.

СюжетПравить

В Александрии Розита крайне раздражена и хочет кинуться в бой со Спасителями. У неё с Тарой назревает разговор, где она говорит, что им очень нужно оружие, не через месяц, не через год, а сейчас. После она уходит на поиски оружия, оставив Тару мучаться в раздумьях.

Не найдя оружия, Розита приходит к Габриэлю и обвиняет его в том, что она жива, но Оливия и Спенсер мертвы, а Юджин у Нигана, и всё это из-за того, что она послушалась его совета. Габриэль отвечает, что раз Розита жива - это его вина, и, значит, он будет жить с этим грузом.

Тара сидит с Джудит и рассматривает браслет. Девочка тянется к браслету, Тара отдаёт ей его и начинает рассуждать на тему того, что будет, если она расскажет про оружие в Оушенсайде, и что им придется сразиться с друг другом. Она не знает, как поступить.

Мишон и Рик ищут оружие для Мусорщиков, которые обещали сражаться с ними против Спасителей. За два дня они находят немало, но всё же недостаточно. После этого Мишон хочет отправиться домой, но Рик уговаривает её поискать еще несколько дней, и она всё же соглашается. Мишон, которая готовила что-то, замечает оленя, но из-за шума, который создал Рик, проснувшись, олень сбегает. Рик говорит, что задолжал ей одного оленя. Хотя это приносит им только пользу, так как они находят ходячего в военной одежде и, что важнее, с оружием. Убив его и забрав необходимое, они поднимаются на крышу здания, где видят небольшую толпу ходячих в парке развлечения, и большинство их с оружием, которое им так необходимо. Рик спрашивает, справятся ли они, а Мишон, попав по бутылке с большого расстояния, с улыбкой отвечает, что да. После крыша под ними ломается, и они падают на матрас. В этом здании они находят огромное количество припасов. Они готовят ужин и разговаривают. Мишон говорит Рику, что после того, как они убьют Нигана, им нужен человек, который будет всем заправлять, и этим человеком должен быть Рик. На что он отвечает, что не хочет им быть. Не в одиночку. Если Мишон будет с ним, тогда он готов. Если, конечно, она захочет. Мишон отвечает, что согласна.

На утро они выходят убивать ходячих. Так как ходячих в поле ничего не сдерживает, Рик решает заблокировать проход в заборе машиной, которая была недалеко. Он говорит, что возьмёт на себя машину, а Мишон справится с ходячими. Та говорит, что ходячих ровно восемь. Рик отвечает, что можно их пристрелить, но это привлечёт остальных, а убить катаной будет тише, да и она с лёгкостью справится с ними всеми. Мишон уходит в одну сторону, громко стуча по баку, за которым они прятались, а Рик бежит к машине. По дороге убив одного ходячего, Рик доходит до машины и видит, что в лобовом стекле застрял ходячий, облачённый в каску, которого сложно убить. По кускам вытащив его оттуда, Рик толкает машину в нужную сторону. Ему помогает Мишон. Рик говорит ей, чтобы она занялась этими восьмью ходячими. Мишон отвечает ему, что всё же хочет помочь, и что он должен доставить их к проходу. После выясняется, что тормоза у машины не работают, и в самый неподходящий момент у одного из ходячих, который застрял в нескольких шагах от них, стреляет оружие. Пули пролетают в нескольких шагах от Мишон. Она бежит к машине и прячется в багажнике. Машина застревает у дерева, и ходячие окружают его. Они выбираются из машины через люк и идут к маленькой ограде. Убив нескольких ходячих, они понимают, что ограда не выдержит, и через секунду она падает, а ходячие кидаются толпой на них. Поняв, что ограда выдержит, если разделить их на группы, Рик бежит в одну сторону, а Мишон - в другую. Дела идут на хорошо, у Мишон осталось всего восемь ходячих, а у Рика - десять. Но Рик замечает неподалёку того самого оленя, которого Мишон видела раньше в лесу, и лезет на колесо обозрения, рядом с которым он стоял. Он почти пристрелил оленя, но замечает, что к животному подходят ходячие, и в этот момент конструкция не выдерживает, и Рик падает вниз прямо перед ходячими. Мишон со всех сил бежит к нему. Когда она оказывается уже рядом, то видит, как ходячие уже накинулись и едят якобы Рика. Мишон в шоке и отчаянии бросает катану. На звук реагируют несколько ходячих и надвигаются на неё, но она никак не реагирует. А в этот момент из своего укрытия выходит Рик и кидает ей катану, которую та ловит на ходу и сразу же начинает убивать ходячих. Рик не отстаёт, и через несколько минут все ходячие убиты. Мишон и Рик обнимаются, и он говорит, что в порядке и что всё ещё должен ей оленя. Они собирают оружие и уезжают.

По дороге Рик останавливает машину и говорит, что хотел бы поискать оружие ещё несколько дней. Он не может спать, думая о тех, кого они потеряли: про Гленна, который спас ему жизнь, но он не смог спасти его. И это нормально, что всё это гложет его. Он говорит, что они сразятся с противниками и потеряют много людей, может быть даже друг друга, но это всё равно того стоит. На это Мишон отвечает, что думала об этом и не может потерять Рика. Он говорит, что всё, что они сделали и делают: сражаются за будущее для Джудит, за ребёнка Гленна и Мэгги - это жизнь. Всё, что Мишон показала ему, она сможет сделать без него. Дело уже не в них, дело в будущем, которое они хотят построить. И если она потеряет его, то она должна возглавить людей. На вопрос "Откуда он знает, что она сможет?", Рик отвечает, что это она привезла его сюда.

Вместе с оставшейся группой они везут оружие Джедис. Та спрашивает, рабочее ли оно, а Рик отвечает, что насколько он знает, да, только некоторое надо почистить. Спросив, сколько там оружия и получив ответ, что винтовок ровно 63, Джедис говорит, что им нужно в два раза больше. Розита кидается вперёд и говорит, что они возьмут оружие и уйдут. На это Джедис отвечает, что это уже их оружие, и сделка еще в силе. Рик говорит, что они возьмут себе десять штук, и они с Джедис начинают торговаться. После Рик выходит из себя и говорит, что они возьмут двадцать, так как они ищут им оружие и будут сражаться вместе. Джедис соглашается.

Мишон говорит Рику, что у них ещё несколько дней до того, как всё случится, и они успеют. Они найдут оружие и справятся.

В Александрии Рик и Тара встречаются у дома. Рик спрашивает, не видела ли она Розиту, а Тара отвечает, что, наверное, она пошла искать оружие. И через минуту раздумья говорит, что должна кое-что рассказать Рику (об Оушенсайде).

Розита в это время находит Сашу в Хиллтопе, которая стоит у могил Гленна и Абрахама. Розита просит помощи у Саши в одном деле, и та сразу понимает, о чём говорит Розита. У Саши только одно условие - она должна выстрелить в Нигана. Розита соглашается и вынимает из рюкзака снайперскую винтовку, которую достали Рик и Мишон. Розита говорит, что они не могут сражаться, им нужно больше оружия, больше людей, больше времени и больше оправдания. Розита помнит всё, что Дэрил и Карл рассказывали Рику про убежище Нигана, а Иисус нарисовал для Саши карту окрестностей. Это место далеко и хорошо защищено, а их всего двое. Они должны понимать, на что идут. Их не должны поймать живыми. Для них двоих это путь в один конец.

Приглашённые актёрыПравить

Не указаны в титрахПравить

СмертиПравить

  • Один олень
  • Несколько зомби

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Фраза "Скажи да" произнесена неоднократно в течение седьмого сезона. Рик говорит её Спенсеру Монро в эпизоде «Обслуживание», и Джедис говорит её Рику в эпизоде «Новые лучшие друзья» в рамках своих разговоров.
    • Рик говорит её Джедис ближе к концу этого эпизода.
  • В этом эпизоде есть несколько отсылок к предыдущим сезонам:
    • Рик и Мишон видят, как двое Спасителей играют в гольф и говорят о Жирном Джо. Это является отсылкой на Филиппа и Мартинеса, играющих в гольф, когда они говорят о Шуперте в эпизоде «Мёртвый груз».
    • Когда Рик и Мишон обнаруживают заброшенную школу, это является отсылкой к школе, у которой члены Терминуса ночуют в палатках в то время, когда едят ногу Боба.
    • Игрушечный пистолет, который находит Розита, является отсылкой к истории Акселя (которую он рассказывает Кэрол) о том, что он ограбил магазин с игрушечным пистолетом.
    • Когда Рик и Мишон проваливаются с крыши здания, это отсылка к большому магазину «Биг Спот» в эпизоде «Тридцать дней без происшествий», когда ходячие и вертолёт проваливались через крышу.
    • Рик упомянул Мишон, что Гленн спас его жизнь. Это было в эпизоде «Кишки».
    • Первый кадр эпизода повторно использован из эпизода «Спасибо», когда Мишон, Хит и Скотт идут по лесу, пытаясь вернуться в Александрию.
    • Момент, когда Рик прячется рядом с колесом обозрения, похож на тот, когда Гленн выжил в эпизоде «Берегись», используя труп, чтобы спастись от ходячих.
  • Это третий эпизод 7 сезона нормальной длины, следующий за эпизодами «Клетка» и «Ловкачи».
  • На шее Саши висит кулон Абрахама, который сделала для него Розита.
  • Эта серия посвящена приключениям Рика и Мишон.